Как бренду повысить узнаваемость?
Когда начинаешь бизнес, клиенты не выстраиваются в очередь за товарами или услугами. На узком круге знакомых прожить реально, но сарафанка капризна и непостоянна. Микробизнес часто штормит от состояния тотального перегруза до полного дефицита работы. Прервать порочный круг легко с ростом узнаваемости, но как на нее повлиять?
- Бренд должен с чем-то ассоциироваться
Название и логотип, еще лучше фирменный стиль
Бренд не запомнят и не узнают, если у него нет физического выражения. Потенциальный клиент должен визуально отличить вашу компанию от других.
Название и логотип — минимальный набор для того, чтобы заявить о себе. Фирменный стиль, который будет поддерживаться в айдентике — способ заявить о себе, как о крупном игроке.
С ними целевая аудитория будет в дальнейшем вас ассоциировать.
Через фирменный стиль вы закладываете позиционирование и эмоции.
2. О бренде никто не узнает, если о нем не рассказывать
Реклама и реферальные программы
Если вы хотите получить быстрый рост узнаваемости, то стоит заложить бюджет на рекламу. Тут можно использовать различные источники:
Контекстная
Таргетированная реклама
Реклама у лидеров мнений
Попробуйте разные варианты и выберете каналы с высокой отдачей. Эффективный вариант для пассивного поиска клиентов — реферальная программа.
Например, запустить акцию «Приведи друга, получи скидку».
Можно находить партнеров со схожей целевой аудиторией: юридической компании будет выгодно сотрудничать с компанией по бухгалтерским услугам.
3. Выстроить долгосрочные отношения с лояльным клиентом
Акции, рассылки, развитие соцсетей, программы лояльности
Клиенты будут сами рекомендовать вас, если им нравится продукт. Для этого нужно постоянно вовлекать их в коммуникацию. Напомнить о себе могут рассылки с акциями и ведение социальных сетей, а программы лояльности позволяют возвращать клиента.